Главная - Уроки - Как ориентироваться в пространстве

Как ориентироваться в пространстве

Вы не видите того, что рисуете, как вы понимаете где нужно провести линию? Глядя на некоторые наши работы, люди часто задают этот вопрос. Определяющую роль здесь играет конечно же опыт. Рисуя фризлайт регулярно вы с каждым разом будете всё лучше чувствовать пространство в котором работаете, однако есть несколько хитростей, которые помогут вам приспособиться гораздо быстрее.

  • В первую очередь для понимания объёма предстоящих работ вы должны определиться с границами кадра. Для этого нужно посмотреть в видоискатель и понять что попадает в кадр, а что нет. Когда в кадре есть объекты это сделать проще всего. К примеру выставленный кадр в вашей комнате позволяет рисовать светом от тумбочки до письменного стола, а верхняя граница кадра находится на уровне торшера. Бывает так, что в кадре нет подходящих объектов для разметки, например если вы работаете в фотостудии. В этом случае в кадр должен войти человек. Тогда расстояние от точки запланированного рисования до боковых краёв можно измерить в шагах, а высоту поднятой рукой вверх.

  • Чтобы ориентироваться в пространстве нужно чётко понимать, что вы собираетесь рисовать. Создать несколькими взмахами узнаваемый рисунок удастся только в том случае, если вы будете чётко понимать из каких линий он состоит. Для этого рекомендуем делать наброски, то есть изобразить задумку на бумаге. Вы сразу поймёте, от каких линий можно избавиться, а какие упростить. В идеале нужно понять последовательность ваших действий.

Вы выполнили всё описанное выше, но рисунок всё равно не получается. Вариантов может быть несколько:

  • Результат больше напоминает световой комок. Отдельные элементы различимы, но они очень сильно смешались. Это самая распространённая ошибка. Вы недооценили ширину светового следа. По привычке рисуете как на бумаге, размер вашего персонажа вполне мог бы уместиться на альбомном листе (А4). Световой след, которым вы рисуете, гораздо толще следа который оставляет карандаш или ручка. Чем ярче светит фонарик, чем больше площадь его свечения, тем шире световой след. Не учитывать эти условия, всё равно, что рисовать в блокноте малярным валиком. Измените размер рисунка или подберите более тонкий источник света.

Линии сбились, рука человечка растёт из живота, нос находится выше глаз и так далее. Вы не чувствуете пространство, не знаете где нарисовать следующую линию и действуете наобум. Нужны ориентиры.

  • Самый простой — штатив, на котором закреплён фотоаппарат. По сути это некая ось, вспомните школьные уроки изобразительного искусства. Вы рисовали линию, на которую нанизывали овалы и в итоге у вас получалась фигурная вазочка. Эта линия перед вами — действуйте. Этот приём позволяет достаточно легко создавать симметричные фризлайт рисунки.
  • Для более сложных рисунков одной оси будет мало. Используйте собственное тело. Вы сами для себя система координат. Расположите рисунок относительно частей вашего тела. Например, от пола до уровня коленей будут лапы вашего персонажа, на уровне груди глаза, на уровне живота — улыбка, а уши в полный размах рук.
  • Совершенствуя свои фризлайт-навыки вы столкнётесь с тем, что вам понадобится рисовать и не стоять в одном положении на одном месте. Система координат относительно собственного тела будет частично разваливаться. В этом случае вам стоит вспомнить о свободной руке. Если вы работаете несколькими фонариками, наверняка есть задача поменяв фонарик вернуться в точку, где вы завершили линию. Схватите свободной рукой воздух, в том месте, куда хотите вернуться, положите свой фонарик, возьмите другой и продолжайте рисовать. Естественно всё должно находиться рядом, чтобы не пришлось двигаться с места. Таким образом вы можете поэтапно придерживать свой рисунок, применяя несколько источников света.

  • Если собираетесь нарисовать несколько персонажей, то не захотите, чтобы они мешали друг другу. разметьте пространство перед собой, например разложив монетки или другие мелкие предметы. Чтобы эти предметы не появились в кадре, рисуйте перед ними, световая линия будет съедать находящийся позади неё объект.

Некоторые световые линии практически исчезают и пропадают на снимке.

  • Во-первых возможно что источник, которым вы работаете, недостаточно яркий. Вполне возможно, что мешает паразитное освещение или слишком сильно закрыли диафрагму. Если эти факторы присутствуют — измените место съёмки или настройки.
  • И второй вариант, который имеет отношение именно к ориентированию в пространстве, вы не светите фонариком в объектив. Очень увлекающиеся натуры иногда рисуют настолько самозабвенно, что забывают о необходимости постоянно направлять источник в камеру. Если свет не попадает в объектив, то линия пропадает, попадает частично — блекнет.

Тренируйтесь! 99,9% качественного фризлайта — это практика. С успехом применить наши советы получится не сразу.

Другие записи:

+

21 комментария (-ев)

  1. Максим :

    Спасибо за урок!

  2. Roma :

    большое спасибо, все как надо и ничего лишнего)))

  3. Fedor :

    Добрый день.
    Позвольте узнать, а каким образом нарисован хокеист, то есть как получилось так, что рисующийне запечатлился, а сцена достаточно хорошо освещенной получилась.

  4. это_я :

    я так понимаю, сначала включили вспышку, а потом уже начали рисовать

  5. MacMen :

    Как долго я икал эту инфу , еще разок спасибо автору!

  6. Константин :

    тяжело это все осознается конечно) но без проб и ошибок ни куда)

  7. lia :

    vopros a kak ten poluchilas?

  8. денис :

    просто супер спс

  9. Михаил :

    Тень от хокеиста на снегу.

  10. Роман :

    подскажите самый главный вопрос, как сделать так чтоб самого рисующего не было видно в кадре? на многих фото видно как за рисунком сидит человек, который и машет фонариком, а как сделать чтоб не было видно рисующего?

  11. Скажите пожалуйста, а склейкой кадров пользуются или всё рисуется с одного кадра?

  12. Григорий :

    Спасибо огромное за информацию, очень увлекательное занятие вы для меня открыли!

  13. Roman :

    Случайно увидел сайт) Никогда не думал что у этого занятия стока фанатов) Но посмотрел работы..достойные.. настоящее художество. Я не много пробывал делать такие рисунки, в качестве источника света использовал китайскую зажигалку с фонариком(светодиод)

Оставьте сообщение