Главная - СМИ - Первый канал ▪ 10 февраля 2010 года

Первый канал ▪ 10 февраля 2010 года

Текст сюжета:

Первый канал в преддверии Олимпийских игр приготовил для зрителей уникальные видеоролики. «Замораживание света» — в дословном переводе с английского так можно назвать технический прием «фризлайт», который впервые использовали, чтобы заставить двигаться анимированные человеческие фигурки. Чудо на экране создавалось для зрителей Первого канала.

Странный танец в темноте. Парное выступление. Произвольная программа. 30 секунд — и обычный электрический фонарик превращается в олимпийский огонь, который зажигается на экране фотоаппарата.
Артем Долгополов: «Эти красивые рисуночки – это, по сути, свет от фонариков, которыми мы светим. Если ставить на фотоаппарате длинную выдержку, то любой источник света, которым мы светим, оставляет на фотоаппарате след».
Их послушать — все легко и просто. Технология действительно не новая, хотя в моду вошла недавно. В мире таких фотохудожников тысячи. Но нарисовать так могут только эти трое. А придумать и заставить фигуры спортсменов двигаться на экране — как живые, сумели только на Первом канале.
Артем Долгополов: «Тот ролик, что мы сделали для Первого канала, он уникален, потому что до настоящего момента анимировать человеческие фигуры, человеческие образы никто не брался».
Четыре ночи «фризлайтеры», как они сами себя называют, создавали в лесу спортивную атмосферу. Труднее всего было руками и светом изобразить фигурное катание.
Роман Пальченков: «Нужно было передать всю пластику женскую, и пластику красивых движений. Кадров было много, и нужно было попадать с такой точностью, чтобы было плавное и красивое движение».
Секрет успеха — олимпийское спокойствие того, кто рисует. Тысячи раз почти как под копирку повторить одно и то же с минимальном сдвигом в пространстве. Каждая фигура — фотоснимок. Тысячи фотоснимков, которые потом, как в мультфильме, соединили в компьютере. На этом помощь компьютера и закончилась.
Евгений Никитин, режиссер Дирекции оформления эфира Первого канала: «Она выглядит грубее, чем графика, и в этом еe прелесть. Потому что видно, что там все живое».
Роман Пальченков: «Это живой цвет, живые блики, отражения. И в эпоху засилья компьютерной графики это имеет особую ценность. То, что на данном этапе сымитировать достаточно сложно».
30 секунд со скоростью света, яркими разноцветными линиями, Олимпиада спешит на экраны. Ждать осталось недолго.

Другие записи:

+

Оставьте сообщение