Главная - Новости - Переизобрести фонарик ▪ Спецпроект с BHSAD

Переизобрести фонарик ▪ Спецпроект с BHSAD

Для иллюстрации статьи использованы фотографии с наших встреч со студентами и их финальные презентации

Стоило появиться фризлайту, как практически сразу выяснилось, что обычных фонариков для рисования светом недостаточно. Причина проста, каждый производитель придумывал модели и продумывал их функционал только ради того, чтобы освещать пространство. Поэтому большая часть характеристик любого фонарика упирается в решение именно этой задачи. В ходе технологической эволюции научились управлять яркостью и фокусировкой, экономить энергию и место, уделили внимание эргономике. Однако ни один из конструкторов даже представить себе не мог, что свет может заменить пытливым умам кисти и краски.

Мы уже привыкли к тому, что самый лучший инструмент для фризлайта — тот, который сделаешь сам. Поэтому регулярно появляемся на радиорынке, покупаем на специализированных интернет-сайтах диоды, аккумуляторы, кнопки, проводочки… С каждым разом результат выглядит всё менее кустарным, всё-таки прошлые ошибки учитываются, однако до идеала всё ещё далеко. И мы задумались, почему бы не обратиться к профессионалам, ну или хотя бы к будущим профессионалам (с ними, как правило, договориться проще (: ).

Мы обратились в Британскую Высшую Школу Дизайна с предложением поучаствовать в творческом поиске. Для него нам выделили первокурсников факультета промышленного дизайна, которые уже прошли часть базового обучения и были готовы с точки зрения теоретических и практических навыков.

Этап 1. Вдохновение

Прежде чем разрабатывать что-то новое, необходимо изучить предыдущий опыт или тот, в котором можно почерпнуть нечто полезное. Одной из ключевых задач стала эргономика. Например, после мастер-класса и первых практических фризлайт-экспериментов в фотостудии, студенты поняли, что привычные фонарики во время рисования светом не всегда удобно лежат в руке.

Одни студенты обратили внимание на оружие, эргономика рукояти которого оттачивалась веками.

Другие вспомнили про заправочный пистолет, аэрограф, машинку для татуировки и даже кастет!

Естественно не обошли вниманием и все основные существующие вариации фонариков.

Но чаще всего мысль приводила к карандашу и кисти художника, хотя возможно на эти мысли оказали влияние мы сами, неоднократно проводя аналогии, во время мастер-класса :)

Этап 2. Скетчи/наброски

Промышленный дизайн — это неизменно огромное количество предположений, поисков, рисунков и затупившихся карандашей.

Отдельные рисунки порой понятны, только автору.

Эти рисованные концепты нас поначалу заворожили. Но мысль о том,  как долго порой проходит времени от подобных фантазий до реализации быстро нас отрезвила. Одних скетчей мало — мы пришли на факультет промышленного дизайна не только, чтобы увидеть фантазии, но и увидеть их воплощение.

Этап 3. Реальные формы

Этот этап нас искренне удивил. Мы не ожидали, что уже на первой встрече, нам удастся подержать фантазии будущих дизайнеров в руках. Однако, сразу же после первого знакомства с фризлайтом и обсуждений весь курс отправился в специальный цех, где они начали создавать первые опытные образцы.

Оказывается для подобных экспериментов достаточно иметь простой станок с тонкой раскалённой металлической струной и кусок пенопласта.

Впрочем некоторым было привычнее работать с деревом, обрабатывать и придавать форму с помощью токарного станка и шлифовальной машины.

В течение часа у нас в руках оказалось порядка 15 заготовок, естественно они не светили, не было предусмотрено никаких отсеков для батареек, да и кнопки были просто обозначены маркером. Но понять замыслы будущих промышленных дизайнеров стало проще. Мы послушали авторов, покрутили их в руках, высказали свои мнения и попрощались. И кажется после нашего ухода началось самое интересное!

Этап 4. Визуализация и конструирование.

Дальше студенты начали двигать в меру своих творческих и практических возможностей.

Одни начали искать более правильную форму, базируясь на форме, которая показалась нам любопытной.

Другие нашли новое вдохновение, и приступили сразу к изготовлению опытного образца.

Третьи стали изучать электронную начинку и учиться спаивать схемы.

Были и те, кто увлёкся чистым моделированием, понимая что его задумка достаточно сложна, чтобы собрать её самому.

Для первого прототипа фонарика для фризлайта использовался даже 3D-принтер, на котором в течение нескольких часов был буквально «напечатан» корпус будущего фонарика %)

Этап 5. Презентация

К запланированному через три недели финалу, студенты пришли в разной степени готовности. Некоторые идеи объединились и над ними студенты стали трудиться сообща. Пара концептов были проработаны настолько, что на первый взгляд оставалось только запустить фонарик в производство, были и те, кто практически капитулировал перед поставленной задачей. Мы попытались выделить самые интересные.

Прототип №1

Это был очень странный девайс. Склеен из десятков, каких-то картонных пластин. Оборудован единственной кнопкой и вынесенным на большое расстояние от руки диодом. Засветить пальцы используя этот фонарик весьма сложно. Авторы, в качестве альтернативы предложили добавить и второй яркий диод на соседнюю ножку, либо сделать оба сменяемыми. А также использовать длинные ножки, на которых расположены диоды для закрепления всевозможных фильтрующих свет конструкций.

Прототип №2

Автор прототипа — один из иностранных студентов Британской Высшей Школы Дизайна. К слову сказать, часть обсуждений и лекций в Британке ведётся на английском. Предлагалось выпускать этот фонарик в различных цветовых решениях. В иллюстрациях выше есть также описание принципов работы этого фонарика. В качестве необычной опции — фонарик должен зажигаться каждый раз, когда ваш палец оказывается в отверстии-курке. По задумке, фонарик должен быть идеально сбалансирован, чтобы не возникало никакого неудобства при его использовании.

Прототип №3 

Этот прототип нам не удалось покрутить в руках. Он был виртуальным. Но зато качественно смоделирован и представлен каждый аспект.

Главная фишка этого фонарика — нестандартная конструкция отражателя, чем-то напоминающая зонтик. Специальное кольцо держит отражатель в сомкнутом состоянии и диод/лампа оказывается в эдакой стальной трубке выдавая свет только напрямую. Если кольцо сдвинуть, отражатель раскрывается и разбрасывает свет под большим углом.

Непосредственно перед источником света автор разместил прорезь для цветного фильтра, который позволил бы окрасить источник света, как полностью, так и частично.

Прототип №4

Это фонарик был тщательно собран из пенопласта, вплоть до конструкции движущихся частей и тщательно детализирована рукоять, для максимальной оценки эргономики.

Заявленный функционал следующий:

— изменяемая яркость фонарика, а также возможность работы в режиме затухания (для имитации кисти художника);
— поворотный механизм, упрощающий рисование светом от земли и на вытянутой руке вверх;
— крепление для внешних фильтров;
— возможность подключения разъёма для зарядки фонарика, либо программирования.

Прототип №5

Неожиданное свежее и лаконичное решение. Непроницаемая чёрная варежка и диод на большом пальце. Никакой специальной кнопки, позволяющей оперативно включать и выключать источник света. Просто прячете большой палец в кулак :))

Прототип №6

Трёхпозиционный фонарик, который благодаря отверстию в центре можно держать тремя разными способами, причём вполне удобно и комфортно. Под каждый хват расположены кнопки, которые включают определённые источники света — слабенький диод, сверхмощный и эдакая светодиодная линейка. Концепт был реализован полностью и представлен нам в полностью рабочем состоянии!

 

Прототип №7 

Ещё один любопытный подход, который, как и предыдущий концепт, был доведён до боеготовности. В этой коробочке не что иное, как светодиодная лента. Футляр открывается и по принципу обычной рулетки вытягивается нужное количество светодиодов. Эргономики ноль, не очень удобно в процессе рисования, но, впрочем, с обычной лентой тоже непросто. Коробка получилась больше мужской руки, в первую очередь потому что в неё был спрятан контроллер, который управлял цветами диодов, благодаря идущему в комплекте пульту ДУ.

 

Прототип   №8 

Фонарик снабжён тремя альтернативными кнопками по трём граням фонарика. Для удобства хвата, для универсальности под правую и левую руку. Снабжён тонкой полоской-индикатором, показывающим горит фонарик или нет. Поверьте, в процессе рисования вы не всегда в этом можете быть уверены.

Детально проработан принцип зарядки фонарика, в том числе с точки зрения безопасности для детей.

Примерно таким он попал в наши руки, дизайн упрощён, так что это не финальная версия.

Прототип №9 

За основу взят пистолет. Курок превратился в длинную клавишу, для удобства нажатия и увеличения хода кнопки, что позволит нажатием регулировать яркость фонарика. Сбоку расположено кольцо-контроллер, простым касанием позволяющее сменить цвет, которым рисуешь.

Концепт также предполагает крепление всевозможных насадок, с различным количеством диодов и их комбинаций.

На рукояти также есть индикация заряда и выбранного цвета.

 

Что будет дальше? Вероятно этим опытом наше сотрудничество с факультетом промышленного дизайна Британской Высшей Школы Дизайна не закончится. Мы взяли таймаут, чтобы взвесить все «за» и «против» этих концептов, а также посмотреть как вы отреагируете, на подобные эксперименты. На что обратили внимание, а что считаете странным, чего вам не хватило в этих концептах и на какой момент не обратили внимание будущие дизайнеры. Мы соберём все комментарии и оценки и внимательно их изучим. И тогда, возможно, свет увидит свет первого фонарика, который был создан специально для того, чтобы рисовать в ночи яркие картины-фантазии, рождающиеся в голове современного художника-фризлайтера!

 

Другие записи:

Share

14 комментариев

  1. Безумные и при этом гениальные концепты) Мне кажется нужно продолжать сотрудничать с ними и тогда будет возможность вывести фризлайт на ещё более высокий уровень, ведь появятся разнообразные и удобные кисти. В диком восторге от этих набросков и готовых концептов))

  2. Артур:

    Последний фонарь — не очень хорошая идея использовать его как кисть… разве что можно запрограммировать на определённую картинку и включать его на короткое время, зависящее от диафрагмы. Хотя нет, не прав, большое количество rgb-светодиодов дадут нехилый такой простор.)

  3. Евгений Санду:

    стоит подумать над вариантом, который держится исключительно кончиками пальцев — больше степеней свободы, более мелкие движения. например, шарик, который можно держать всеми пальцами кроме среднего, а средним наживать на сенсорную кнопку.

    • [DeaD]0k!!!:

      есть маленькие однодиодные фонари, размером несколько сантиметров — "фризлайт карандаш".

  4. [DeaD]0k!!!:

    Доброе утро. Из всего изобилия, я выбрал только два, которые мне показались хорошей идеей, это третий и шестой прототипы. Фонарь — перчатка, со светодиодом на указательном пальце уже больше года бродит по "Вконтакту". Остальное, мне показалось не практичным. Помимо самой идеи, сами фонари, на мой взгляд, должны разрабатываться несколькими людьми сразу: фризлайтером — понимающим какой след и принцип работы нужен от самого фонаря и дизайнером — добавляющим на функционал эргономику. Лично у меня много идей фонарей, которые я, к сожалению, один реализовать не имею возможности
    :'(

  5. Какие то наши мысли ребятами были услышаны, какие то не приняты во внимание… В любом случае врядли возможно, чтобы с первого же погружения в тему — можно было выдать шедевры. Нам очень нравится парочка концептов, мы даже уверены, что в них есть серьёзный потенциал, но даже они должны пройти проверку свежим взглядом и временем :)

  6. Евгений Санду:

    А разве это — плохое ощущение?

  7. На мой взгляд интересна только идея с "гибким рефлектором" остальное всё не кажется удобным. Вопрос эргономики… посмотреть на современные инструменты для рисования и становится вполне очевидно, что форма простой руки само-то. Считаю что главными вопросами должны стать именно универсальность и практичность. Во-первых, цветность фонаря (исключая варианты с раскручиванием и сменой фильтра) которая должна переключатся в процессе рисование, быстро и легко. Во-вторых, использование диодных источников, но при этом не теряя следа и текстуры которые дает тот же маглайт. Плюс ко всему, выше упомянутый изменяемый рефлектор и соответственно яркость фонаря. Вот и нужно всё это соединить в форм-факторе уж не шариковой ручки, но хотя бы среднего маркера.

  8. Ксю:

    Больше всех понравился шестой прототип! Выглядит самым удобным, рабочим, интересным.

  9. 2,3 и 9 имеют право на жизнь но надо довести идею до конца)

  10. Александр:

    Больше всего нравится Прототип №9. Мне кажется, что этот прототип очень удобный) и если с ним провозится по дольше, то можно достичь больших успехов))

Оставьте сообщение